» » » Экстрим кросс-поход
Пешеходный / Соревнования : Экстрим кросс-поход

Экстрим кросс-поход

Карта проеда к лагерю соревнований

 

 

Экстрим кросс-поход

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Об открытом чемпионате Днепропетровской области по пешеходному туризму

VIII экстрим кросс-поход «Самарские гонки 2012 – спасательные работы» 

 

1. Цели и задачи

 

Соревнования проводятся с целью развития туризма, экстремальных видов спорта, мультиспортивных гонок, поиска новых форм экстрим-соревнований, повышения класса участников, и ставят перед собой следующие задачи:

  • совершенствование тактического и технического мастерства спортсменов;
  • пропаганду туризма и экстремальных видов спорта;
  • проверка новых видов снаряжения, тактических и технических приемов команд-участников, обеспечивающих безопасное прохождение маршрутов различной сложности в экстремальной ситуации.

 2. Участники соревнований

 

Состав команды - 6 человек + тренер-представитель. Количество женщин в команде не регламентировано. Возраст участников - не менее 18 лет. 

 

Члены команды должны иметь опыт участия в категорийных пешеходных, горных, лыжных, спелео походах или соревнованиях "Самарские гонки", участия в туристских соревнованиях не ниже III класса. Один участник - опыт туристского похода не ниже III категория сложности, подтвержденный справкой.

 

3. Время и место проведения соревнований

 

Соревнования проводятся 19-21 октября 2012г. в Присамарском лесном массиве по обоим берегам реки Самара. Лагерь соревнований и место старта-финиша будут расположены в районе базы отдыха «Орбита» с. Ивано-Михайловка. Схема проезда – в Условиях проведения соревнований.

 

 4. Программа соревнований

 

19 октября 2012

 

16:00 - 21:00 - заезд участников.

21:00 - 23:00 - работа мандатной комиссии

23:00 - 24:00- совещание представителей 

 

20 октября 2012

 

06:00 - начало соревнований

06:00 - 24:00 - соревнования на дистанции 

 

21 октября 2012

 

00:00 - 15:00 - соревнования на дистанции

15:00 - 16:00 - подведение итогов

16:00 -16:30 - награждение победителей и закрытие соревнований.

16:30 - 17:00 - уборка местoрасположения и разъезд участников.

 

5. Дистанция соревнований

 

Соревнования проводятся на дистанции "кросс-поход", представляющая вариант пешего прохождения группой маршрута в заданном направлении с преодолением различных технических этапов естественного происхождения. Все технические этапы команда преодолевает с пострадавшим.

 

Команда проходит дистанцию в автономном режиме с комплектом группового, личного и специального снаряжения, с 2-х суточным запасом продовольствия. Задача команды пройти все контрольные пункты в заданном порядке за минимальное время. ГСК обеспечивает команды картографическим материалом.

 

Картографический материал: карты Генерального штаба корректировки 89-92г., Генерализованые карты спортивного ориентирования, картосхемы.

Технические этапы требуют использования участниками арсенала туристской, альпинистской техники, а также техники спортивного ориентирования

 

6. Снаряжение

 

Перечень необходимого снаряжения будет приведен в Условиях проведения соревнований.

 

 7. Определение результатов и награждение

 

Победителем считается команда, прошедшая всю дистанцию за минимальное время. В случае одинакового времени в двух и более команд победителем становится команда, прошедшая с наименьшим временем все технические этапы. Команда, занявшая первое место, награждается дипломом, медалями и призами.

 

 8. Дополнительная информация

 

•Информацию по условиям проведения соревнований можно получить в оргкомитете соревнований: тел. моб. 067-6308616 Мартынюк Сергей Алексеевич, E-mail: shelf@i.ua, или на форуме сайта www.alp.dp.ua

Размещение команд в полевых условиях.

• В районе проведения соревнований есть участки, где невозможно пополнить запасы питьевой воды. Необходимый запас питьевой воды команда определяет самостоятельно.

Стартовый взнос от команды для участия в соревнованиях составляет 100 грн.

 

Внимание!

Обязательно наличие страхового полиса у каждого участника соревнований.

 

Данное положение является официальным вызовом на соревнования

 

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

 

У С Л О В И Я

П Р О В Е Д Е Н И Я   С О Р Е В Н О В А Н И Й

 

 

Настоящие Условия определяют общий порядок прохождения дистанции, регламент прохождения этапов и перечень этапов.

Прохождение дистанции регламентируется Положением, Условиями проведения и Особыми условиями (ОУ).

ГСК вправе внести необходимые изменения в Положение и Условия проведения соревнований и довести их до сведения команд не позднее, чем за 1 час до старта.

           По условиям прохождения дистанций, процедурам,  и другим вопросам судейства, официальными являются разъяснения главного судьи или начальника дистанции.

         ГСК вправе, до совещания представителей,  изменить отдельные пункты настоящих Условий, порядок прохождения этапов, требования к командам при прохождении отдельных этапов, устанавливать контрольное время на отдельных этапах.

 

1. Судейство соревнований.

1.1. Главным критерием судейства является контроль над безопасным прохождением этапов.

1.2. При прохождении командой этапа штрафные баллы команде не начисляются. 

1.3. Участники сами отвечают за свою жизнь и здоровье, поэтому вмешательство судей в работу команды минимально.  В случаях нарушения или отсутствия страховки (самостраховки), неверном выполнении технического приема и пр. команда, по требованию судьи этапа, должна исправить допущенные ошибки и продолжать прохождение.

1.4. В случае неспособности команды пройти этап команда снимается с соревнований.

2.   Снаряжение.

2.1. ГСК определяет минимальное количество  снаряжения для команды, необходимое для прохождения  дистанции. Команда вправе брать на маршрут дополнительно любое снаряжение сверх минимума. Снаряжение, оставленное командой на этапе или на маршруте считается утерянным и переходит в распоряжение судейской коллегии.

2.2. Все снаряжение, страховочное и нестандартное, может выборочно проверяться представителем ГСК.

2.3. К страховочному снаряжению, подлежащему контрольной проверке, относятся: веревки основные; пояса страховочные, беседки и элементы блокировки поясов с беседками; зажимы; блочки; тормозные устройства; самостраховки; карабины; рукавицы, плавсредство. Плавсредство должно удовлетворять требованиям безопасности сплава или переправ и обеспечивать безопасную транспортировку пострадавшего через водное препятствие. 

2.4. Требования к лично-командному снаряжению:

- основная веревка должна быть диаметром не менее 10 мм;

- элементы страховки и самостраховки выполняются из основной веревки или равного по прочности материала;

-  страховочный пояс с беседкой должен быть сблокирован основной веревкой(важно: беседка и обвязка раздельные!);

- карабины должны быть с муфтой;

- длина самостраховки - не более 1.5 м;

- страховочные рукавицы (перчатки) – брезентовые или с брезентовыми, кожаными, замшевыми ладонными накладками.

2.5. Запрещается соединять концы страховочного пояса/системы карабином.

2.6. Неспециальное снаряжение, носимое командой сверх обязательного минимума, судейской проверке не подлежит.

3 Прохождение дистанции.

3.1. Дистанция представляет собой  пеший маршрут, проложенный в лесном массиве Присамарья  по обоим берегам реки Самара.

3.2. Старт команд общий из базового лагеря.

3.3. Команда получает  карты с нанесенными пронумерованными контрольными пунктами (КП) для прохождения маршрута.

3.4. Все контрольные пункты оборудованы стандартными призмами КП ориентирования.

3.5. Команда проходит дистанцию в заданном направлении через все контрольные пункты. Все технические этапы команда проходит с пострадавшим. Пострадавшего определяет капитан команды.

3.6. Перед стартом команда изготавливает жерди и перекладины для вязки носилок, на всех технических этапах требуются носилки. Команда самостоятельно принимает решение транспортировать жерди и перекладины для носилок по дистанции или изготавливать их перед каждым этапом отдельно. На финише команда обязана предъявить комплект жердей и перекладин для носилок.

3.7. Дистанция считается пройденной, если все участники команды прошли все контрольные пункты и этапы.

3.8. Этап считается пройденным, если его прошли все члены команды и освободили для следующей команды.

3.9. Общая характеристика дистанции:

●    Протяженность дистанции – 32 км.

●    Характер растительности: хвойные,  смешанные и лиственные леса в припойменной части.

●    Рельеф – глинисто-песчаный.

●    Ширина реки в месте переправ – до 45м.

●    Глубина реки в месте переправ – до 4,7м.

●    Скорость течения в отдельных местах – до 2м/сек.

●    Порядок прохождения этапов – сквозной.

●    Расчетное время прохождения дистанции – 32 часа.

Дистанция нанесена на топографическую карту М 1:25000 (Генеральный штаб, корректировка 1991г.). Отдельные элементы дистанции могут быть нанесены на карты спортивного ориентирования различных масштабов.

4. Определение результатов

4.1. В зачете результатов участвуют команды полностью прошедшие дистанцию и уложившиеся в контрольное время.

4.2. Победительницей считается команда, полностью прошедшая всю дистанцию в заданном направлении и показавшая лучшее время прохождения дистанции.

5.Контрольное время

5.1. Контрольное время будет сообщено командам на совещании представителей. 

7. Этапы дистанции.

Наименование этапа

Характеристика этапа

Действие команды

Оснащение этапа

Примечание

1

Транспортировка пострадавшего через реку на плавсредстве по перилам

Ширина реки 45 м.

Изготовление носилок. Организация перил. Организация страховки пострадавшего

Фонарь КП

 

 

 

2

Движение с пострадавшим по азимуту.

Смешанный лес. Протяженность этапа 800-1100 м.

Вязка носилок. Предварительная разведка маршрута. Движение с пострадавшим по азимуту и легенде.

Фонари КП.

 

 

3

КП ориентирования

КП на линейном ориентире

Отметка на КП

Фонарь КП.

 

 

4

Транспортировка пострадавшего через болото

Протяженность этапа-50 м.

Вязка носилок, транспортировка.

Фонарь КП.

 

5

Подъем пострадавшего по склону

Ширина реки 20м. Скорость течения до 1,5м/сек. Крутизна склона до 800. Высота подъема 5м.

Вязка носилок. Переправа пострадавшего через реку на плавсредстве. Подъем пострадавшего по склону. Организация страховки.

Фонарь КП

 

 

6

Переправа пострадавшего через овраг

Ширина оврага 35-40м.

Угол наклона веревки 120.

Изготовление носилок, организация навесной переправы, организация страховки пострадавшего.

Фонарь КП

 

 

7

КП ориентирования 

на пересечении линейных ориентиров

Отметка на КП 

Фонарь КП

 

8

Переправа пострадавшего через реку на плавсредстве

Ширина реки 40м.

 Глубина до 3м.

Подготовка носилок. Вертикальный  спуск пострадавшего на плавсредство. Организация страховки. Переправа пострадавшего.

Фонарь КП

 

 

Обязательный  минимальный комплект командного снаряжения

 веревка 10 мм.  50м.  3 шт;

веревка 6-8 мм. 50м.  1 шт;

веревка 8-10мм. 20м. 1шт.;

карабины  18 шт;

рукавицы    5 пар;

спусковое устройство 5 шт.;

жумар  1шт.;

прусик 4 шт.;

страховочная система + 2 самостраховки - на каждого участника;

комплект для вязки носилок;

плавсредство выдерживающее не менее 120кг.;

медицинская аптечка (Приложение 1);

электрический фонарик 6 шт.

компас 5 шт.;

спички в гермоупаковке 4 коробка;

нож 2;

топор 1;

бинт эластичный 3 шт.;

мобильный телефон 1;

                                                                                                                            Приложение 1

 

Предполагаемый состав медицинской аптечки

 

  • бинты стерильные 2 шт.
  • бинты нестерильные 2 шт
  • перекись водорода 1бут 50мл.
  • йод 5мл.
  • вата 50 гр.
  • Валидол 1 упаковка.
  • Нитроглицерин 1 упаковка
  • Обезболивающие средства (в инъекциях)
  • Средства обеззараживания воды
  • Спазмолитики 5табл.
  • Эластичный бинт 1шт.
  • Противоожоговая мазь 1 уп.
  • Лейкопластырь 1 рулон.
  • Лейкопластырь бактерицидный
  • Противоаллергическое средство.

 

 


Поделиться новостью:

ДФСТ

Днепропетровская областная федерация спортивного туризма - занимается организацией и поддержкой спортивных и туристских мероприятий на территории Днепропетровской области.

Контакты