» » » Разъяснение таблицы штрафов
Горный / Правила : Разъяснение таблицы штрафов

Разъяснение таблицы штрафов

7. Оценка нарушений техники страховки

 

7.1.

Потеря страховки (командной

или судейской)

 

 

Снятие

Страховка (командная или судейская) или самостраховка у участника отсутствует или не выполняет функцию страховки, или командную страховку невозможно восстановить самостоятельно или с помощью напарника стоя на месте без нарушения безопасности

 

Нарушением считается (если судейскую страховку нельзя восстановить):

7.1.1. Если судейская страховка потеряна при прохождении маршрута или при выполнении спецприема (самостоятельно или отстегнул напарник,  ошибочно или случайно) команда (связка, участник) снимается с дистанции.

Нарушением считается (если командную страховку нельзя восстановить):

7.1.2. Страховка отсутствует при движении участника (например, при подъеме, траверсе, спуске или при переправе), если другое не оговорено Условиями.

7.1.3. Страховка отстегнута от страховочной системы страхуемого участника ошибочно или случайно (самостоятельно или отстегнул другой участник).

7.1.4. Развязался узел (самопроизвольно) или развязан кем-то из участников  в системе страховки или самостраховки (ошибочно или случайно).

7.1.5. Пропуск подряд двух пунктов промежуточной страховки (ППС) судейских или устанавливаемых участниками самостоятельно (см. п.7.2.3).

7.1.6. Выход на недопустимо большой «маятник», когда  страховка перестала выполнять свою функцию (см. пп. 7.2.4 и 7.3.7).

 

7.2.

Прерванная страховка (командная)

5 баллов за каждое

Командная страховка  или самостраховка у участника временно отсутствует или перестала выполнять функцию страховки, но командную страховку (самостраховку) можно восстановить самостоятельно или с помощью напарника стоя на месте без нарушения безопасности 

   

Нарушением считается (если возможно восстановить):

7.2.1. Прерывание страховки страхующим.

Например:

  • прекращение командной страховки до организации страхуемым самостраховки;
    • выпуск веревки из рук страхующим;
    • неправильная смена страхующего (передача веревки).

7.2.2. Прерывание страховки страхуемым.

Например:

  • снятие с самостраховки до организации страховки напарником;
  • отстегнул от себя страховку или самостраховку (ошибочно или случайно);
  • неправильная перестежка участника на перилах (отстегнул от одного участка перил до того, как пристегнул к последующему участку).

7.2.3. Пропуск одного пункта промежуточной страховки (см.п.7.1.5).

            Например:

  • когда ступни обеих ног участника находятся выше ППС, через карабин, закреплённый на котором, должна проходить командная страховка, если  другое не оговорено Условиями;
  • если  забитый (ввинченный) участником крюк или установленный закладной элемент вырвался на данном ППС до того, как командная страховка была закреплена на последующем ППС или до того, как участник стал на самостраховку в ПС;
  • если не выдержано оговоренное Условиями максимально допустимое расстояние между пунктами старта (С) и ближайшего ППС, между двумя смежными ППС или между ПС и ближайшим к нему ППС.

7.2.4. Начало выхода на недопустимо большой «маятник», когда срыв может привести к опасным последствиям (см. пп. 7.1.6 и 7.3.7).

 

7.3.

Неправильная страховка (командная)

3 балла за каждое

 Командная страховка или самостраховка участника осуществляется, но она не обеспечивает удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхуемого или страхующего

 

Нарушением считается (при наличии страховки или самостраховки):

7.3.1. Неправильная страховка страхующим.

Например:

  • не закреплен конец страховочной веревки к страхующему или, в крайнем случае, к рельефу;
  • страховка без тормозной системы на крутых (определяется Условиями) склонах, т.е. страховочная веревка свободно проходит через карабин;
  • неправильное использование тормозной системы (например, при переправе вброд, на снежном склоне, при неправильном расположении тормозной системы относительно страхующего);
    • страхующий находится под движущимся участником или грузом;
  • страхующий при срыве страхуемого находится в зоне перемещения сорвавшегося участника или страховочной веревки;
  • страховку перетирают или страховочная веревка перетирает другие находящиеся под нагрузкой веревки, в том числе  и самостраховку;
  • страхующий  допускает провисание страховочной веревки у пункта страховки ниже колен или, в сидячем положении, касание свободно провисающей веревки «земли».

7.3.2. Неправильная страховка через карабин на не крутых  (определяется    Условиями) склонах (как правило, крутизной меньше 50о).

Например:

  • недостаточный угол охвата веревкой карабина, через который выполняется страховка (меньше 90о);
  • страховка участника без рукавиц;
  • касание руками (рукавицей) карабина, через который выполняется страховка;
  • страховка выполняется одной рукой (второй рукой страхующий выполняет действия, которые не относятся к страховке или уменьшают ее надежность).

Не считается нарушением:

  • закрепление веревки одной рукой при страховке через карабин  на ПС (см. п. 13.8).

7.3.3. Нарушение страховки страхуемым участником.

Например:

  • неправильно закреплен конец страховочной веревки или самостраховки (например, не спереди, не фиксировано);
  • начало движения участника (см. п. 3.3) без командной страховки;
  • допускает большое провисание страховочной веревки (ниже ступней своих ног);
  • образует «запас» страховочной веревки в руках (собирает в кольца, в моток).

7.3.4. Неправильная самостраховка.

Например:

  • длина самостраховки более 1,5 м или превышает ширину полки на крутом склоне (не предотвращает срыв участника), или длину вытянутой руки при движении по перилам (при срыве не дотянется);
  • закреплена к ПС (в виде одинарного крюка или  одинарных перил), на котором уже находится участник;
  • закреплена непосредственно к элементам страховки другого участника, а не к перилам или к обособленному пункту.

7.3.5. Не зафиксирована защелка карабина муфтой в системе страховки или самостраховки (проседает при нажатии судьи пальцем в начале или в конце движения участника).

7.3.6. Неправильная страховка при спуске по веревке.

Например:

  • без тормозной системы на отвесных и крутых (определяются Условиями) склонах;
    • без защитных рукавиц при страховке без тормозной системы.

7.3.7. Начало выхода на «маятник», когда при срыве не обеспечивается свободное повисание на веревке, т.е. без раскачивания (см. пп. 7.1.6 и 7.2.4).

7.3.8. Неправильно завязан узел в элементах страховки или самостраховки.

Например:

  • видоизменена конструктивная схема (рисунок) узла в сторону уменьшения его надежности, в т.ч. отсутствие контрольного узла, если он предусмотрен;
  • конструктивная схема правильная, но узел не затянут до рабочего состояния (просветы между петлями превышают диаметр репшнура);
  • узел используют не по назначению (например, «прямой» для связывания однотипных веревок разного диаметра или одного диаметра разной жесткости).

7.3.9. Неправильные страховка (самостраховка) при навесной переправе. Например:

  • отсутствие сопровождающей (подстраховочной) веревки с противоположной, от места расположения пункта страховки, стороны;
  • сопровождающая веревка не проходит через карабин, закрепленный на ПС, или не контролируется страхующим участником;
    • спуск по крутонаклонной переправе головой вниз (по ходу движения);
    • движении вниз по крутонаклонной переправе без рукавиц;
    • при движении вниз по крутонаклонной переправе руки спускающегося впереди карабина.

 

8. Оценка нарушений техники движения

 

8.1.

Срыв верхнего  с повисанием на судейской страховке

Снятие

Полный срыв участника, т.е. потеря всех точек опоры на рельефе, с прекращением падения за счёт повисания на судейской страховке (веревке, перилах, элементах оборудования дистанции)

 

Не считается нарушением, если после срыва:

  • участник одновременно повис на командной и судейской страховке;
  • нет возможности определить командная или судейская страховка остановила падение сорвавшегося участника;
    • отсутствует единое мнение хотя бы у двух судей, какая страховка (командная или судейская) предотвратила падение сорвавшегося участника.

 

8.2.

Потеря на  дистанции

Штраф

разный

Снаряжение после финиша осталось на дистанции или его уронили, или контрольный груз  уронили за пределы дистанции

 

8.2.1. Потеря контрольного груза  ––  Снятие.

Нарушением считается:

8.2.1.1. Если контрольный груз оборвался и упал, будучи незакрепленным (например, к несущей веревке, к перилам, к рельефу, к участнику) или выпала из рюкзака часть контрольного груза.

8.2.1.2. Если закрепленный контрольный груз преднамеренно сбросили вниз участник.

     Не считается нарушением:

8.2.1.3. Если закрепленный рюкзак с контрольным грузом случайно уронили или столкнули участники, а затем достали и забрали не нарушая безопасности.

8.2.2. Потеря каски защитной   ––  Снятие.

Участник уронил каску и не может достать ее самостоятельно не покидая места нахождения, а напарник не может подать, находясь на самостраховке.

8.2.3. Потеря веревки основной         –– 10 баллов за каждую.

            Нарушением считается:

8.2.3.1. Если хотя бы один конец сброшенной основной веревки (намерено или случайно) не контролируется участниками (например, не закреплен к  перилам или не удерживается участником).

8.2.3.2. Порядок определения потери веревки, кроме случаев оговоренных пп. 8.2 и 8.2.3.1, может дополнительно уточняться Условиями.

8.2.4. Потеря прочего снаряжения       –– 1 балл за каждый предмет.

8.2.4.1. Штраф налагается за каждый отдельно взятый предмет, в том числе, находящийся в рюкзаке или в другом накопителе.

8.2.4.2. Если несколько предметов сблокированы (объединены) в единую систему, то штраф налагается за каждый предмет.

     Не считается нарушением:

8.2.4.3. Потеря на дистанции личных вещей (например, часов и очков).

 

8.3.

Выход за ограничение

Снятие

Полный выход участника (всеми точками опоры) за пределы ограничительного указателя границ отдельного маршрута или дистанции

 

Нарушением считается:

8.3.1. Если все точки опоры, которые нагружены участником (он на них опирается), находятся за пределами дистанции или проходимого им маршрута, в том числе, если при этом нагружается и ограничительная линия.

8.3.2. Если одна или несколько конечностей нагружают рельеф или снаряжение за пределами ограничительного указателя, а остальные – находятся над дистанцией или над маршрутом, проходимым участником, но он не нагружает рельеф или снаряжение в их пределах.

 

8.4.

Использование опоры за ограничением

10 баллов за каждое

Нагружение для опоры конечностью или другой частью тела участника линии ограничения или рельефа за пределами ограничительного указателя границ отдельного маршрута или дистанции

 

8.4.1. Штраф налагается за каждое разовое нагружение опоры за ограничением или ограничительной линии при движении или для поддержания  равновесия.

Не является нарушением:

8.4.2. Касание участником неплотно прилегающего к рельефу ограничительного указателя (например, ленты, тесьмы, репшнура).

8.4.3. Перенос конечности или тела по воздуху над ограничительным указателем или зоной ограничения.

8.4.4. Касание ограничительных указателей или опор (снаряжения) за ограничением:

  • неплотно прилегающими к телу (развивающимися) частями одежды;
  • свободно висящим на участнике снаряжением (например, оттяжками, лесенками, скальным молотком);
  • грузом, в т.ч. контрольным, жестко не закрепленным на участнике (подвешенным к участнику), если не оговорена транспортировка в пределах коридора.

 

8.5.

Использование судейского снаряжения

10 баллов за каждое

Нагружение участником судейской страховки или перил, а также элементов оборудования дистанции при движении или для поддержания равновесия

           

Нарушением считается, если участник нагрузил:

8.5.1. Судейскую страховку для передвижения или для поддержания равновесия.

8.5.2. Элементы оборудования дистанции (например, подвески судейской страховки, блокировки крючьев) для передвижения или поддержания равновесия.

8.5.3. Судейский карабин, т.е. использовал его не как точку крепления, а как составную часть системы полиспаста или тормозного устройства.

8.5.4. Судейские  перила, в том числе самостраховкой при переправе вброд или при навесной переправе, или использовал их в качестве точки опоры.

   Не является нарушением:

8.5.5. Нагружение участниками судейских перил навесной переправы в момент пристегивания и отстегивания от них переправляющегося участника, груза, носилок или условного пострадавшего.

 

8.6.

Неправильное выполнение  технического приема

5 баллов за каждое

Выполнение технического приема с нарушением установленных норм и правил спортивного туризма, требований Условий или горовосхождений в целом 

           

Нарушением считается:

8.6.1. Неправильное оборудование системы полиспаста или тормозного устройства.

Например:

  • не зафиксирована муфтой защелка карабина или использован карабин без муфты;
    • фиксирующее устройство при спуске – подъеме «пострадавшего» или условного пострадавшего отсутствует или закреплено к пункту крепления системы полиспаста или тормозного устройства;
    • концы несущих веревок не закреплены на рельефе.

8.6.2. Неправильное оборудование средства для транспортировки «пострадавшего», в том числе:

  • Системы для спуска – подъема «пострадавшего» на сопровождающем.

  Например:

   а) неравномерно натянуты сдвоенные веревки, не связаны общим узлом или узел не контролируется сопровождающим;

   б) «пострадавший» расположен очень высоко или низко относительно сопровождающего;

    в) «пострадавший» не расположен фиксировано на сопровождающем (например, сползает на бок).

  • При вязке носилок.

Например:

   а) поперечины расположены неправильно относительно жердей;

   б) неправильно связано ложе (рисунок сетки, количество петель и узлы на жердях не обеспечивают сохранность ложа под нагрузкой);

    в) не обеспечена жесткость каркаса (определяется согласно Условиям).

  • При транспортировке носилок.

Например:

    а) неправильно закреплен к носилкам  «пострадавший»;

    б) петли подвески без узла, обеспечивающего фиксацию положения носилок в горизонтальной плоскости; 

    в) при навесной переправе узлы подвески не сблокированы между собой   основной веревкой, не подвешены на двух, обособлено расположенных точках.

  • При транспортировке в «коконе».

Например:

   а) «пострадавший» участник или «кукла» не в спальнике или не подложен коврик;

   б) отсутствует распорка между точками крепления к подвеске при подъеме (спуске);

    в) не зафиксированы ноги и голова «пострадавшего»;

    г) рисунок сетки (количество петель и тип узлов) не обеспечивают сохранность ложа под нагрузкой «пострадавшим» участником.

8.6.3. Неправильная транспортировка «пострадавшего» на сопровождающем.

Нарушениями считаются неправильные действия:

а) сопровождающего участника,

            Например:

  • не предохраняет «пострадавшего» от ударов о рельеф;
  • «пострадавший» и сопровождающий не сблокированы между собой концом основной веревки;
  • не предусмотрена, в отдельных случаях, система защиты от опрокидывания;

         б) участников, регулирующих спуск- подъем,

            Например:

  • резкое протравливание веревки при спуске или рывки при подъеме, что приводит к потере устойчивости сопровождающего;

в) «пострадавшего» участника,

            Например:

  • помогает при подготовке и транспортировке без учета характера травмы и указаний Условий.

Не является нарушением:

  • касание «пострадавшим» личных вещей (например, поправляет свои очки, элементы одежды);
  • прикрывает или защищает свое лицо от контакта со снаряжением (например, с веревкой) или рельефом.

8.6.4. Неправильное закрепление несущей веревки.

            Нарушением считается закрепление (фиксация) несущей веревки навесной переправы или перил:

8.6.4.1. На веревочном зажиме или на «схватывающем» узле.

8.6.4.2. С помощью дистанционно развязываемых узлов и систем без их  блокирования (например, закрепления  конца веревки к ПС или к несущей веревке карабином).

8.6.5. Неправильный спуск по веревке.

            Нарушением считается спуск участника по веревке:

8.6.5.1. Если веревка одновременно используется и для спуска, и для командной страховки, но не раздвоена узлами.

8.6.5.2. Без рукавиц на сопровождающей и регулирующей спуск руках, если другое не оговорено Условиями.

8.6.5.3. Без спускового устройства, т.е. веревка для спуска свободно проходит через карабин.

8.6.5.4. С ударами корпуса участника о скалу и «приземлением» с падением.

8.6.5.5. С потерей контроля за скоростью спуска.

8.6.5.6. Если веревка сдвоена, но не закреплена на верхнем ПС или нижние концы не связаны между собой.

8.6.6. Не демонтирован после финиша пункт, установленный участником на рельефе, независимо от того, использовался он при прохождении дистанции или нет.

Например:

  • не вывинчен (не выбит) установленный участником крюк;
  • не снят установленный участником закладной элемент, петля.

8.6.6.1. Данное требование в равной степени относится и к обязательным для оборудования, согласно Условиям, пунктам, и к установленным участниками по своему усмотрению.

 

                                                                                                                 Приложение 2

                                                                                      к Общей части условий

Судейская трактовка

организации способов подъема  участника из трещины

 

9. Основные способы

9.1. Левая-правая (ЛП) – подъем участника из трещины с помощью двух несущих веревок «попеременным шагом».

Оба нижних конца веревок заканчиваются петлями (например, узлом «стремя») под обувь поднимающегося из трещины. Вверху обе веревки проходят через обособленные удерживающие устройства (например, схватывающие, механические зажимы), а их концы закрепляют на верхнем пункте страховки (ПС).

9.2. Грудь-нога (ГН) – подъем участника из трещины с помощью двух несущих веревок «приставным шагом».

Нижний конец одной веревки крепится на поясе грудой обвязки участника, поднимающегося из трещины, а второй – к его ноге с помощью петли под обувь. Вверху обе веревки проходят через обособленные удерживающие устройства (см. п. 9.1), а их концы закрепляют на ПС.

9.3. Подвижный блок (ПБ) – подъем участника из трещины с помощью одной или двух  несущих веревок, образующих длинный полиспаст, «ступенчатым шагом».

Верхний конец веревки жестко крепится на поясе грудой обвязки участника или на верхнем ПС. Проходя через карабины на верхнем ПС и/или на беседке участника, веревка образует длинный полиспаст. Тяговой (ходовой) конец веревки проходит через удерживающее  устройство.

9.4. Веревка-стремя (ВС) – самоподъем участника из трещины по одной несущей веревке с помощью одного стремени («самовылаз») «приставным шагом».

Верхний конец веревки жестко крепится на ПС, а нижний заканчивается   узлом или крепится к нижнему ПС с провисом. Поднимающийся из «трещины» пропускает несущую веревку через тормозное устройство (например, шайбу, механический зажим типа «Кролл»), закрепленное на участнике. Над тормозным устройством к той же веревке крепят с помощью удерживающего устройства стремя (см. п. 9.1), у которого нижний конец заканчивается петлей под обувь.

9.5. Стремя-стремя (СС) или, фактически, нога-нога – самоподьём участника из «трещины» по одной несущей веревке с помощью двух стремян («самовылаз») «попеременным шагом».

Верхний конец веревки жестко крепится на верхнем ПС (см. п. 9.4), а нижний заканчивается узлом или крепится к нижнему ПС с провисом. Поднимающийся из трещины крепит верхние концы стремян к одной веревке (одно над другим), с помощью мехзажима или другого удерживающего устройства, а нижние концы – с помощью петель к ногам (см.  п. 9.1).

9.6. Мехзажим-фиксатор (МФ) -  самоподъем участника из «трещины» по одной несущей веревке с помощью механического зажима и фиксирующего устройства («самовылаз») «приставным шагом».

Верхний конец веревки жестко крепится на верхнем ПС, а нижний заканчивается   узлом или крепится к нижнему ПС с провисом. Поднимающийся из «трещины» пропускает несущую веревку через тормозное устройство (см. п. 9.4), закрепленное на участнике, а противоположным (ходовым) концом образует петлю под ногу и пропускает после этого ходовой конец через фиксирующее устройство, закрепленное на поясе грудной обвязки участника. Простейшее фиксирующее устройство – захват рукой у карабина перегнутой вдвое веревки.

 

                                                                                                                 Приложение 3

                                                                                                           к Общей части условий

 

 

Судейская трактовка

отдельных терминов и понятий

 

10. Снаряжение

10.1. Раздвоенная веревка — если одна веревка разделена двумя узлами типа «проводник» на два конца, которые функционально используются как две веревки (например, одна часть в качестве несущей веревки для спуска участника, а вторая — для организации командной страховки).

10.2. Двойная веревка — если две ветви веревки протянуты параллельно и одновременно

используют как  одну веревку (например, при навесной переправе или в качестве перил).

10.2.1.Двойная веревка может быть конструктивно выполнена в виде раздвоенной веревки, состоять из двух веревок или из одной сложенной вдвое веревки, которая функционально используется как одна веревка.

10.3. Сдвоенная веревка — если две ветви одной веревки огибают какой-нибудь предмет (например, карабин, дерево или выступ), а затем сложены вдвое, т.е. сохраняют несущую способность одной верёвки.

 

11. Страховка и ее обеспечение

11.1. Пункт страховки (ПС) оборудованный на дистанции судьями или участниками (как правило, на снежно-ледовом склоне) пункт для самостраховки и закрепления карабина, через который осуществляют страховку.

11.2. Пункт промежуточной страховки (ППС)— оборудованные службой дистанции или участниками пункты по пути подъема верхнего, как правило, не более чем через 1,5 – 3 м, для уменьшения высоты его падения при срыве.

11.3. Пункт закрепления веревки (ПЗВ)— пункт страховки, оборудованный дополнительно одной или несколькими точками для закрепления транспортировочных веревок (например, для натяжения навесной переправы или спуска-подъема «пострадавшего» на сопровождающем).

11.4. Пункт спуска по веревке (ПД) — пункт страховки, оборудованный дополнительно не менее, чем двумя судейскими заглушенными карабинами для организации страховки и закрепления несущей веревки, что обеспечивает их последующее продергивание.

11.5. Перильная веревка — несущая веревка, концы которой закреплены на ПС, а при траверсе – дополнительно через 2-3 м на ППС (для уменьшения провиса под нагрузкой).

11.5.1. Участок перил — часть перил, расположенная между смежными ППС или ПС и ППС.

11.6. Сопровождающая (подстраховочная) веревка — несущая веревка, 

которую используют для контроля передвижения участника (например, при   навесной  переправе, в том  числе для исключения «маятника» при обрыве  или при резком  проседании навесной переправы, подтягивании сбитого  течением).

11.7. Командная страховка — страховка, которую обеспечивает участнику при передвижении напарник по команде (один или несколько).

Командная страховка может быть:

11.7.1. Верхней, если страховочная веревка идет к  страхуемому через карабин, закрепленный на ПС, который находится выше ступней ног страхуемого.

11.7.2. Нижней, если ПС находится, соответственно,  ниже ступней ног  страхуемого.

11.7.3. Гимнастической, когда один из участников (например, страхующий) подсаживает начавшего движение участника или страхуемый использует непосредственно страхующего в качестве точки опоры.

11.8. Судейская страховка — страховка верхнего участника, которую обеспечивает судья-страховщик на случай срыва участника.

11.9. Верхним (первым) является участник, который обеспечен:

  • при подъеме (спуске лазанием) — нижней командной страховкой;
  • при траверсе — односторонней командной страховкой.

11.10. Нижним (вторым и т.д.) — является участник, который обеспечен:

  • при подъеме (спуске) — верхней командной страховкой;
  • при траверсе — двусторонней командной страховкой или односторонней  командной страховкой и командными перилами.

 

12. Оборудование дистанции

12.1. Контрольная линия — разделительная граница между отдельными маршрутами (этапами) или их участниками, или дистанцией и массивом в  целом.

12.1.1. Контрольной линией могут служить естественные элементы рельефа (например, границы крутых изломов склона или отличных по цвету скальных пород, трещины) или установленные судейской коллегией границы (например, закрепленный с двух сторон шнур, наклеенная липкая лента, меловая линия).

12.1.2. Контрольные линии, по функциональному назначению, могут быть в виде линии ограничения или линии разграничения.

12.2. Линия ограничения (ЛО) — служит для обозначения границ маршрута или дистанции в целом, или для выделения зоны ограничения в пределах дистанции.

12.2.1. Линия ограничения не является частью маршрута, а поэтому   нагружение участником ЛО (заступ) наказывается штрафом, как использование опоры за линией ограничения.

12.3. Зона ограничения (ЗО) — рельеф за пределами дистанции или небольшой потенциально опасный локальный участок рельефа в пределах дистанции, нагружение которого не допускается, а при нагружении участник наказывается штрафом, как за использование опоры за линией ограничения (например, запрещено Условиями использовать опору в пределах сильно разрушенного участка скал).

12.4. Линия разграничения (ЛР) — служит для обозначения коридоров, определяющих направление движения (например, участников на маршруте или транспортировки контрольного груза).

12.4.1. Выполняет функцию маркировки, а поэтому нагружение и пересечение ЛР не наказывается штрафом. Участника предупреждают и предлагают вернуться в пределы своего коридора, а при продолжении движения вне коридора — после третьего предупреждения прохождение маршрута не засчитывается.

12.5. Контрольный пункт (КП) — пункт дистанции (маршрута), который выполняет определенное техническое назначение (например, ПС или ПСС) или не выполняет (не оборудован), но является обязательным  для посещения участником или контрольным грузом при данном варианте прохождения маршрута.

 

13. Прохождение дистанции

13.1. Свободное лазание — передвижение участника по скальному склону  исключительно за счет использования микрорельефа (например, зацепок,  трещин), технических навыков и физических возможностей спортсмена.

13.2.  Лазание по искусственным точкам опоры (ИТО) — передвижение  участника всецело с помощью ИТО (например, лесенок, крюконог), т.е.  без перехода на свободное лазание или частичное использование рельефа для опоры при передвижении (но не касание его носками обуви).

13.3. Комбинированное лазание — когда в процессе передвижения свободным лазанием участник периодически использует ИТО (например, оттяжки, закладки, крючья) или наоборот.

13.4. По перилам передвижение — когда участник передвигается вдоль  несущей веревки, у которой оба конца закреплены (например, на рельефе).

13.5. По веревке передвижение — когда участник спускается или поднимается  по несущей веревке, у которой один конец жестко закреплен на верхнем ПС, а второй — свободно провисает.

13.5.1. Если участник начинает подъем или спуск:

  • к подножию склона с пологим рельефом (определяется Условиями)– на нижнем конце несущей веревки узел не вяжется;
  • на крутонаклонное подножие склона или на промежуточную полочку – на нижнем конце несущей веревки должен быть завязан рабочий узел.

13.5.2. Если нижний конец, согласно Условиям, должен быть закреплен (например, к рельефу или к крюку), то имеет место спуск по перилам.

13.6. .Жесткое закрепление верёвки — когда несущая веревка  закреплена карабином к верхнему ПС (например, узлом «восьмерка»)  или с помощью петли (например, за выступ скалы или к дереву).

13.7. Маятником передвижение (маятник) — когда участник преодолевает небольшой по ширине трудно проходимый участок стенки (крутого склона)  или неширокий разлом (трещину) на закрепленной напарником командной страховке (с исходной стороны на противоположную, т.е. целевую).

13.8. Веревка, закрепленная напарником — когда командная страховка:

  • проходит через карабин на верхнем ПС и удерживается страхующим таким образом, что ее натяжение фиксирует положение страхуемого при  нагружении каната собственным весом участника (исключает проседание);
  • закреплена страхующим одной рукой  на ПС, т.е. веревка сдвоена вокруг карабина, через который выполняется страховка, при угле охвата  не меньше 180о и когда оба конца (ходовой и коренной) зажаты в одной руке.

13.9. Выход на «маятник» — когда на подъёме в случае срыва участника, ушедшего в сторону от линии отвеса с точки закрепления страховочной верёвки, не обеспечивается свободное повисание на командной страховке, т.е. без опасного раскачивания.

13.10. Спуск по веревке — когда участник спускается по жестко закрепленной несущей веревке, регулируя скорость спуска, вплоть до остановки, с помощью специального спускового устройства или карабина в сочетании с узлом на трение (например, узел «Гарда», UIAA).

13.10.1. Падение при спуске — во время или в конце спуска имели место удары участника о рельеф, или участник «приземлился» с потерей равновес

Поделиться новостью:

ДФСТ

Днепропетровская областная федерация спортивного туризма - занимается организацией и поддержкой спортивных и туристских мероприятий на территории Днепропетровской области.

Контакты