» » » Семинар судей
Горный / Соревнования : Семинар судей

Семинар судей

 

Спортивный комитет Украины

Федерация спортивного туризма Украины

Горная комиссия ФСТУ

 

 

РЕГЛАМЕНТ

всеукраинского  семинара  тренеров, главных  судей  и  главных секретарей  соревнований  по спортивному  горному  туризму

 

1.  Цели и задачи

 

Основная цель семинара по спортивному горному туризму (далее – семинар) – содействие дальнейшему развитию горного туризма в Украине, как эффективного средства повышения роли физической культуры и спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности, содействия формированию здорового образа жизни.

 

Главные задачи семинара:

·        повышение тренерской и судейской квалификации (главных судей и главных секретарей соревнований) по горному туризму;

·        повышение технического и тактического уровня проведения соревнований по горному туризму;

·        пропаганда и популяризация горного туризма;

·        содействие повышению безопасности проведения походов и соревнований по горному туризму.

 

2.  Сроки и место проведения

В соответствии с Календарным планом мероприятий Спортивного комитета Украины на 2013 год семинар проводится с 11 по 13 января 2013 года в г. Киеве. Проведение занятий и размещение участников семинара на турбазе МЦДЮТ «Юний турист» (п.6.5).

 

3.  Руководство семинаром

Общее руководство подготовкой и проведением семинара осуществляют Спортивный комитет Украины (СКУ), Федерация спортивного туризма Украины (ФСТУ). Ответственность за подготовку и проведение семинара возлагается на комиссию горного туризма ФСТУ. Непосредственное проведение семинара осуществляет преподавательский состав семинара.

 

4.  Участники семинара

4.1. К участию в семинаре допускаются тренеры и судьи по спортивному туризму АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя, туристских клубов, учебных заведений и других организаций.

4.2. В семинаре принимают участие судьи, имеющие квалификацию не ниже второй судейской категории и тренеры команд (групп), специализация – горный туризм.

4.3. Количество участников семинара от региона, которые отвечают требованиям п. 4.2, не ограничивается (п. 6.2).

 

5. Программа и условия проведения семинара

5.1. Семинар судей проводится в соответствии с утвержденными Исполкомом  ФСТУ   Программами   и  Учебными   планами,  а  тренеров –  в рамках программы специализации «главные судьи» (п. 5.2.1).

 5.2. Программа семинара рассчитана на 40 часов, в том числе:

5.2.1. Для главных судей предусмотрено 16 часов лекционных и 24 часа практических занятий.

5.2.2. Для главных секретарей предусмотрено 13 часов лекционных и 27 часов практических занятий.

5.2.3. Из 24 и 27 часов практических занятий, соответственно, по 8 часов – самостоятельные занятия вне времени семинара на написание реферата и участие в судействе горных соревнований или проведении тренировочных занятий. Предоставляется реферат, справка о судействе или работе тренером.  

 

5.3. Расписание занятий семинара:

 

 

11.01.2013 06.00 –09.00 Заезд и размещение участников семинара
  09.00 –09.30 Работа мандатной комиссии
  10.00 – 10.30 Организационное собрание
  11.00 – 22.00 Работа семинара
12.01.2013 08.00 – 22.00 Работа семинара
13.01.2013 08.00 – 14.00 Работа семинара.
  14.00 – 15.00 Подведение итогов проведения семинара. Закрытие семинара, разъезд участников

 

 

5.4. Сведения о детальном расписании занятий семинара и необходимые учебные материалы слушатели получат на организационном собрании, а по завершению занятий – методическую литературу (новые редакции Методических разъяснений, Положения о судьях, Положение о ЕСКУ и др.).

 

6.  Условия приема участников и финансирование

6.1. Стоимость размещения составляет 65.00 грн. в сутки с компенсацией до 20.00 грн. за счет привлечения спонсорских средств тем, кто производит оплату за свой счёт.

Оплата проживания – за наличный расчет. При необходимости выдаются подтверждающие документы.

Питание участники обеспечивают самостоятельно.

6.2. Размещение на условиях п. 6.1. только для двух слушателей от области, которые отвечают требованиям п. 4.2, в том числе одного по программе обучения главных  судей и одного главных секретарей.

При этом замена слушателя, который должен обучаться по одной программе, на слушателя,  который  должен обучаться по другой программе, не допускается.

 

6.3. Затраты на участие в работе семинара от одного региона остальных (кроме двух) слушателей (проезд, суточные, проживание и питание участников и преподавателей) за счет средств организаций, которые командируют участников на семинар или за личный счет.

 

6.4. Слушатели   семинара  должны   иметь  необходимые  канцелярские принадлежности для конспектирования лекций, выполнения практических работ на занятиях и в неурочное время.

 

7.  Необходимая документация

7.1. Предварительные заявки на участие в семинаре от организаций или отдельных участников принимаются до 05 января 2013 г. на электронный адрес tryte@ukr.net   или по телефону 095-421-04-05 –  Дябло Татьяна Георгиевна.

 

7.2. Для зачисления слушателем семинара каждый участник по прибытию подает в мандатную комиссию:

·        решение о направлении на семинар организации, которая его командирует, или заявление на имя начальника семинара (от физических лиц);

·        судейский билет или решение о присвоении соответствующей судейской категории;

·        паспорт или другой документ с фотографией, удостоверяющий личность;

·        реферат слушателя на одну из самостоятельно выбранных тем по программе семинара, с учётом специализации по обучению (Приложения 1 и 2);

·        анкету участника семинара (заполняется по прибытию).

 

8. Дополнительная информация.

8.1. Проезд от железнодорожного вокзала до станции метро "Ипподром". Потом троллейбусом № 11 или маршрутками № 156, 172 до остановки "Метрологическая", дальше пешком до турбазы МЦДЮТ (ул. Заболотного, 144).

8.2. Телефон для справок: 095-421-04-05 Дябло Татьяна Георгиевна.

 

 

ДАННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ

ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СЕМИНАР

 

 

 

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

тем для написания рефератов абитуриентами семинара по подготовке

и повышению квалификации тренеров и судей соревнований

1 категории по горному туризму

(специализация – тренеры и главные судьи соревнований)

 

1. Варианты способов обеспечения продёргивания  (снятия) перил подвесной переправы (горизонтальной, крутонаклонной) при натяжении перил с исходной и с противоположной (целевой) стороны.

2. При подъёме «пострадавшего» различными способами из «трещины» – варианты организация подстраховки (системы удержания) и блокирования от обратного хода (аварийной системы) при выступлении связок.

3. Варианты организация обноса «пострадавшего» в «коконе» через скальный разлом командой из 6-ти участников (расстановка произвольная) через препятствие сложной конфигурации (подъём ≈ 5 м, траверс ≈ 7 м и далее подъём ≈5 м).

4. 3. Варианты организация обноса «пострадавшего» в «коконе» через скальный разлом командой из 4-х участников (расстановка произвольная) через препятствие сложной конфигурации (подъём ≈ 5 м, траверс ≈ 7 м и далее подъём ≈ 5 м).

5. Варианты организация обноса «пострадавшего» в «коконе» с сопровождающим  вдоль крутого склона командой из 6-ти участников (расстановка произвольная) через препятствие сложной конфигурации (подъём ≈ 5 м, траверс ≈ 7 м и далее спуск ≈ 5 м).

6. Варианты организация обноса «пострадавшего» в «коконе» с сопровождающим  вдоль крутого склона командой из 4-х участников (расстановка произвольная) через препятствие сложной конфигурации (подъём ≈ 5 м, траверс ≈ 7 м и далее спуск ≈ 5 м).

7. Варианты организации судейской страховки при прохождении маршрута с чередующимися последовательно подъёмом ≈ 7 м, траверсом (лазанием) ≈ 5 м и далее подъёмом ≈ 7 м.

8.  Варианты организации (описать) способов спуска «пострадавшего» за спиной сопровождающего при виде соревнований «Спастехприёмы».

9.  Варианты организации (описать) способов спуска последнего участника с обеспечением продёргивания  (снятия) верёвки для спуска.

10. Мероприятия по обеспечению безопасности при проведении тренировочных занятий на скальном стенде в закрытых помещениях.

11. Особенности полученных навыков участниками при проведении учебно-тренировочных занятий на стенде и на естественном скальном рельефе (отличительные особенности).

12. Организация страховки (самостраховки) при выступлении связок на соревнованиях вида «Спастехприёмы» при подъёме «пострадавшего» из трещины различными способами.

13. Описать отличительные особенности компилятивной (суммирующей) и бонусной (поощрительной) систем определения результатов выступления.

14. Разработать детальный план проведения инструктажа участников отделения по безопасности перед выходом на занятия по прохождению различных типов горного рельефа.

15. Разработать план-конспект по проведению занятий по теме «Прохождение маршрутов на скальном рельефе».

16. Разработать план-конспект по проведению занятий по теме «Прохождение маршрутов на ледовых склонах».

17. Разработать план-конспект по проведению занятий по теме «Прохождение маршрутов на снежных склонах».

18. Разработать детальный план подготовки и проведения в полевых условиях горных соревнований по двум видам программы.

19. Разработать детальный план работы Главного судьи соревнований.

20. Составить детальный перечень снаряжения, материалов и инвентаря  для проведения командных соревнований по двум видам программы на дистанциях в полевых условиях.

21. Разработать план-конспект лекции «Работа судейской коллегии по проведению соревнований вида «Горные препятствия».

22. Разработать план-конспект лекции «Работа судейской коллегии по проведению соревнований вида «Спастехприёмы».

23. Разработать Условия (составить схему) проведения соревнований связок по виду «Горные препятствия» на дистанции III класса при высоте полигона ≈ 10 м.

24. Разработать Условия (составить схему) проведения соревнований связок по виду «Спастехприёмы» на дистанции III класса при высоте полигона ≈ 10 м.

25. Разработать Условия (составить схему) проведения командных соревнований по виду «Спастехприёмы» с прохождением первой части дистанции связками на дистанции III класса при высоте полигона ≈ 10 м.

26. Подробный план проведения первого совместного заседания ГСК с представителями команд и торжественного открытия соревнований.

27. Перечень предложений по совершенствованию соревнований по виду «Горные препятствия» (детальное описание предложений).

28. Перечень предложений по совершенствованию соревнований по виду «Спастехпиёмы» (детальное описание предложений).

29. Реферат на свободную тему, связанную с проведением учебно-тренировочных занятий по подготовке участников соревнований по горному туризму.

 

 

 

Дополнительная информация

 

1. Реферат представляет собой изложение абитуриента на выбранную им тему, представленную в виде:

  1.1.Титульного листа с указанием:

·        наименования темы реферата;

·        фамилии, имени и отчества автора;

·        судейской категории или тренерской квалификации (места работы, проведения тренерских занятий) автора;

·        домашнего адреса и номеров контактных телефонов.

 

1.2.Текста непосредственно реферата (изложения выбранной темы).

 

1.3. Списка использованной литературы.

2. Объём «изложения выбранной темы» должен составлять не менее 1,5 – 2 страниц формата А4.

3. Представители одного региона обязаны представить рефераты на разные темы (согласование абитуриентам выполнить самостоятельно). 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ

тем для написания рефератов абитуриентами семинара по подготовке

и повышению квалификации судей соревнований

1 категории по горному туризму

(специализация – главные секретари соревнований)

 

1. Описать отличительные особенности компилятивной (суммирующей) и бонусной (поощрительной) систем определения результатов выступления.

 

2. Разработать детальный план и программу проведения инструктажа секретарских групп на дистанции перед началом соревнований.

 

3. Разработать план и учебную программу проведения подготовительного семинара секретарей соревнований.

 

4. Разработать план-конспект лекции «Работа секретариата  в период подготовки к соревнованиям».

 

5. Описать отличительные особенности проведения соревнований по заданной программе и программе по выбору.

 

6. Описать отличительные особенности определения результатов выступлений при проведении соревнований по  выбору.

 

7. Описать отличительные особенности оценки результатов выступлений при проведении соревнований по заданной программе.

 

8. Описать отличительные особенности судейства изменения тактики при проведении соревнований по заданной программе и программе по выбору.

 

9. Разработать мероприятия по организации взаимодействия работы судей и группы секретариата на дистанции, группы секретариата и главного секретаря.

 

10. Разработать сценарий торжественного открытия и закрытия Чемпионата Украины, проводимого в полевых условиях.

 

11. Разработать «Положение по организации и проведению мандатной комиссии».

 

12. Разработать «Положение по приёму и рассмотрению протестов».

 

13. Разработать «Положение по проведению различных форм и систем жеребьёвки».

 

14. Разработать мероприятия по организации материально-технического обеспечения секретариата Чемпионата Украины, проводимого в полевых условиях.

 

15. Разработать мероприятия по организации информационно-рекламного обеспечения при проведении Чемпионата Украины в полевых условиях.

 

16. Описать особенности распределения мест в зависимости от характера выступления (по укороченному и упрощённому вариантам,  при  финише  по

особым условиям и др.).

 

17. Описать требования по заполнению карточек судей по технике и правила оформления судейских протоколов.

 

18. Описать порядок обработки карточек выступления команд и прохождения документации соревнований.

 

19. Разработать мероприятия по обеспечению контроля главным секретарём работы секретарских групп и их взаимодействия с главным секретариатом соревнований.

 

20. Описать детально обязанности, права и ответственность главного секретаря соревнований.

 

21. Написать реферат на свободную тему, связанную с судейством соревнований по горному туризму.

 

Дополнительная информация

 

1. Реферат представляет собой изложение абитуриента на выбранную им тему, представленную в виде:

 

  1.1.Титульного листа с указанием:

·        наименования темы реферата;

·        фамилии, имени и отчества автора;

·        судейской категории автора;

·        домашнего адреса и номеров контактных телефонов.

 

1.2.Текста непосредственно реферата (изложения выбранной темы).

 

1.3. Списка использованной литературы.

 

2. Объём «изложения выбранной темы» должен составлять не менее 1,5 – 2 страниц формата А4.

 

3. Представители одного региона обязаны представить рефераты на разные темы (согласование абитуриентам выполнить самостоятельньно.

 

Поделиться новостью:

ДФСТ

Днепропетровская областная федерация спортивного туризма - занимается организацией и поддержкой спортивных и туристских мероприятий на территории Днепропетровской области.

Популярные записи

Контакты